ГРАФИК
проведения консультаций учителя-дефектолога
ГУО «Гимназия г. Мстиславля»
Глушаковой Е.С.
на 2023/2024 учебный год
День недели
|
Время проведения консультации
|
Группа лиц, для которых проводится консультация
|
2-я неделя месяца,
среда
|
11.20 - 11.50
|
для законных представителей обучающихся;
для педагогических и иных работников
|
3-я неделя месяца,
среда
|
11.20 - 11.50
|
для обучающихся, не зачисленных на занятия в ПКПП
|
ГРАФИК РАБОТЫ
учителя-дефектолога
пункта коррекционно-педагогической помощи
ГУО «Гимназия г. Мстиславля»
Глушаковой Е.С.
в период с 08.01.2024 г. по 24.05.2024 г.
День недели
|
Время
|
Понедельник
|
11.50 – 17.10
Перерыв для отдыха и питания
13.25 – 13.45
|
Вторник
|
11.50 – 17.10
Перерыв для отдыха и питания
15.55 – 16.15
|
Среда
|
11.50 – 17.10
Перерыв для отдыха и питания
16.00 – 16.20
|
Четверг
|
12.20-17.40
Перерыв для отдыха и питания
13.55 – 14.15
|
Пятница
|
11.50 – 17.10
Перерыв для отдыха и питания
15.55 – 16.15
|
Рекомендации учителя-дефектолога родителям детей с речевыми нарушениями
- Систематически и аккуратно выполняйте с ним домашнее задание.
- Занимайтесь ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме.
- Соблюдайте точность и поэтапность выполнения заданий.
- Постепенно усложняйте требования к речи ребенка.
- Вводите поставленные звуки и закрепленные звуки в обиходную речь, вырабатывая у ребенка навык самоконтроля.
- Учите наблюдать, слушать, рассуждать, четко и ясно выражать свои мысли.
- Воспитывайте усидчивость, самостоятельность.
- Помните, сроки преодоления речевых нарушений зависят от степени сложности дефекта, от возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий, заинтересованности и участия родителей в коррекционной работе.
- Не фиксируйте внимание ребенка на том, что у него не получается, лучше подбодрите его.
- Запаситесь терпением, не ждите быстрых результатов и обязательно доведите курс коррекции произношения у ребенка до конца. Знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно и даже за несколько занятий. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и родителей.
- Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции.
Правила проведения занятий
Для того чтобы ваши домашние логопедические занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, вам следует придерживаться определенных правил в их проведении.
Все занятия должны строиться по правилам игры, так как в противном случае вы можете натолкнуться на упорное нежелание ребенка заниматься.
Длительность занятия без перерыва должна быть не больше 15-20 минут (начинать надо с 3-5 минут).
Занятия должны проводиться 2-3 раза в день.
Не заставляйте ребенка заниматься, если он плохо себя чувствует.
Отведите специальное место для проведения занятий, где ребенку ничего не сможет помешать.
Объясняя что-то ребенку, пользуйтесь наглядным материалом.
Не употребляйте слово «неправильно», хвалите даже за незначительные успехи.
Разговаривайте с ребенком четко, повернувшись к нему лицом; пусть он видит и запоминает движения ваших губ.
Не бойтесь экспериментировать.
Помните, что сроки преодоления речевых нарушений зависят от степени сложности дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий, заинтересованности и участия родителей в коррекционной работе.
Кроме проведения конкретных занятий, вы должны как можно больше читать ребенку.
Не забывайте о том, что для вашего ребенка очень важно общение с вами. И не только во время занятий, но и каждую минуту вашего с ним совместного пребывания.
Наберитесь терпения и не бросайте начатое дело. Даже если результат не будет виден сразу, вы добьетесь успехов, а количество обязательно перейдет в качество!